На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Пресс-центр  Пресса о предприятии  Северный край, 25 декабря 2004
Пресс-центр
На главную страницу

Северный край, 25 декабря 2004

09.02.2005
 Версия для печати

В отпуск – всем заводом

 

На ОАО «Ярославский шинный завод» с 1 января 2005 года произойдут серьезные изменения порядка работы. Приказом генерального директора Дмитрия Костыгина утвержден новый график сменности, который ознаменует собой приход капиталистической эры на флагман советской индустрии. Работникам предлагается всем заводом уходить в отпуска в рождественские и майские  праздники, упорядочить работу в сменах и не тратить время на непредвиденные ремонтные и профилактические работы. Упорядочение труда позволит снизить зависимость людей от завода, сэкономить финансовые средства и увеличить производительность труда.

Традиционный график сменности ОАО «ЯШЗ», который, по словам старожилов, отдельно изучался в узах, имеет особый характер распределения рабочих по сменам и согласованности работы всех технологических блоков и подразделений. На заводе скользящий график является доминирующим – по нему живут и работают более чем семитысячный коллектив. Если разделить 24 часа в сутках на восемь часов работы в смене, то получим три смены, которые и существуют на ОАО «ЯШЗ». По действующему графику работник ОАО «Ярославский Шинный Завод» трудится по схеме «утро – ночь –  день – выходной». При этом на многих других предприятиях есть либо фиксированные смены (персонал работает только в утреннюю или вечернюю смену), либо скользящий график применяется только в некоторых производствах.

Сложившаяся система работы в различных сменах заставляла человека приспосабливаться к этому достаточно «рваному» ритму – каждый день вставать в разное время, менять свои семейные планы.

- Действующий последние дни график сменности во многом не устраивал ни предприятие, ни работников, в чем мы смогли убедиться на рабочих собраниях, - рассказал газете заместитель   генерального   директора  ОАО «ЯШЗ» по правовым   и   административным вопросам Владимир Кураев. - Во-первых, график определяет жизнь человека в течение года. Сейчас действует такая система, когда рабочий подчинен предприятию. Мы хотели бы построить график таким образом, чтобы не Завод «давал» рабочему график и диктовал – как ему жить, а рабочий участвовал в формировании на предприятии удобного для сторон графика.

На Заводе после получения «сигналов» от трудового коллектива началось обсуждение проектов нового графика сменности. Было всего 15 различных вариантов – они предлагались на рабочих собраниях и вывешивались в цехах для ознакомления. После этого наиболее оптимальный для всех график сменности был согласован с профсоюзом и государственной инспекцией по труду, которая подтвердила, что его положения не нарушают нормы Трудового кодекса РФ. И только после этого его подписал генеральный директор Дмитрий Костыгин.

По новому графику сменности ритм работы на ЯШЗ будет более плавным. Вместо того, чтобы каждый день вставать в разное время, человеку предлагается такая схема «три дня работать в утреннюю смену – выходной, потом три дня в дневную смену – выходной, три дня в ночную смену – отдых», а потом этот цикл повторяется.

Работников ОАО «ЯШЗ» также не устраивало позднее начало ночной смены, когда им приходилось по пустынному городу на редко встречающемся транспорте добираться на завод к 23.10 вечера. Одновременно были аналогичные жалобы на то, что после ночной смены утром опять же никуда не уехать – транспорта еще нет, поэтому люди либо ждали еще час на остановках, либо на производстве.

- Рабочие предложили сделать ночную смену длиннее – чтобы они могли приходить пораньше и попозже уходить, чтобы нормально добираться на Завод и домой, - говорит заместитель   генерального   директора  ОАО «ЯШЗ» по   правовым   и   административным вопросам Владимир Кураев. – Мы рассмотрели все варианты в соответствии с действующим трудовым законодательством и  нашли приемлемый на данное время вариант - расширили ночную смену для определенных категорий работников, условия труда которых позволяют внести такие изменения по Трудовому кодексу РФ.

С Нового года на ЯШЗ ночная смена для многих работников будет равна дневной, что избавит многих работников ЯШЗ от ожиданий транспорта на остановках, а заводу сэкономить несколько миллионов рублей. Их необходимо было бы изыскать на оплату неизрасходованного рабочего времени коллектива из-за возможного «перекоса» рабочего времени по сменам.

Нововведения с 1 января коснуться отпусков работников и ремонтных дней, которые необходимы для технологического обслуживания оборудования. До сих пор ремонтные дни на предприятии устанавливались в большей части «хаотично», поэтому зачастую они выпадали либо на праздники, либо на выходные. В это время оплата шла по двойному тарифу и многие работали сверхурочно. В итоге такая «переработка» за десять месяцев этого года потребовала дополнительно изыскать на выплату зарплаты около 32 млн. рублей, которые не были запланированы в бюджете предприятия. Поэтому руководство вынуждено было отложить некоторые проектные и ремонтные работы, столь же необходимые для завода.

До сих пор отсутствовала и какая-либо стройная система проведения ремонтных дней. Все это контролировал ранее главный инженер, чье ведомство на ЯШЗ претерпело сегодня существенные изменения. В итоге в некоторые месяцы на ремонт оборудования тратили один произвольно выбранный день (хотя по нормативам на это необходимо два дня), с работниками нередко это не согласовывалось, а объявлялось им прямо накануне. Это мало нравилось людям, работающим на сделке – у них каждый час не счету.

Поэтому при утверждении нового графика сменности на ЯШЗ сгруппировали ремонтные дни так, чтобы оптимизировать финансовые и производственные планы завода, а также сделать их удобными для работников. Что и было сделано.

Была пересмотрена и политика отпусков. По приказу генерального директора на предприятии введены общезаводские оплачиваемые отпуска в новогодние и майские праздники, когда происходит «череда» выходных и рабочих дней. В итоге весь трудовой коллектив завода будет отдыхать с 1 по 9 января включительно (шесть дней отпуска) и с 1 до 9 мая включительно (еще шесть дней отпуска).

- Традиционно отпуск наших работников длиться 28 календарных дней, к которым прибавляются дополнительные дни за вредность, особые условия труда и т.д., – говорит Владимир Кураев. – Мы регламентируем только 12 дней отпуска, остальные человек по своему желанию может взять в любое время по согласованию с администрацией. Если официально правительство утвердит рождественские каникулы на 2005 год, что сейчас обсуждает Госдума России, то мы от отпуска в новогодние дни откажемся и сотрудники смогут спланировать эти дни отпуска в обычном режиме.

На ОАО «ЯШЗ», объявляя общезаводские короткие отпуска в январе и мае, хотят сразу решить несколько задач. Первая – перейти на новую культуру отдыха, которая принята во многих европейских компаниях, чьи сотрудники уходят в отпуск вместе. Один работник, уходя в отпуск, должен приспосабливаться – под коллег, семью, свои жизненные обстоятельства. Другое дело, когда вся компания уходит в отпуск, а потом все появляются на работе и застают друг друга и сразу продолжают работать. В это время отдыха работников завод доступен для ремонтных и других работ, и не надо вырывать какие-то смены из ритма работы.

Кроме того, как раз в эти дни в администрацию идут массовые просьбы о предоставлении отгулов за свой счет (рождественский период и майские праздники). Зачем их просить, если можно взять оплачиваемый отпуск, - считают на заводе. Плюс – из-за долгих отпусков многих работников летом вызывают досрочно из отпусков по различным причинам к станку.

 Когда администрация завода задумала объявить общезаводские отпуска, сразу стали изучать законность таких новшеств, в части графиков сменности и дней отдыха. Выяснилось, что по трудовому законодательству администрация может это делать, поскольку нигде не сказано, что рабочий сам устанавливает себе отпуск. Как пояснили газете в юридической службе ОАО «ЯШЗ», очередной отпуск предоставляется работнику в соответствии с графиком, установленным администрацией по согласованию с работниками завода. Разделять отпуск на части также возможно - это не нарушает требований законодательства. Все эти изменения администрация перед принятием согласовала с государственной инспекцией по труду.

- Каждый работник ознакомлен с новым приказом о графике сменности под личную роспись, - сообщил заместитель   генерального   директора  ОАО «ЯШЗ» по   правовым   и   административным вопросам Владимир Кураев. - При этом люди могут высказать любые пожелания, которые по мере их возможности будут учтены. Необходимо отметить, что вводимые на предприятии условия работы максимально будут учитывать пожелания самих работников завода, которые высказывались ими на рабочих собраниях. На рабочих собраниях неоднократно указывалось о неудовлетворительной работе городского транспорта, используя который не всегда можно вовремя приехать на завод и уехать после работы в утренние и вечерние часы. Для изучения данной проблемы администрация предприятия совместно с ОАО «ЯШЗ-транспорт» определили таки «проблемные маршруты» и в ближайшее время будет их изучать, для чего по таким маршрутам в проблемные часы (утро и вечер)  сотрудники ОАО «ЯШЗ-транспорт» будут делать замеры движения городского транспорта. По итогам такой работы будут предложены решения. Если действительно есть проблемы, будем пересматривать начало  наших смен, чтобы работникам было удобно или общаться с руководством транспортных компаний по возможному изменению их графиков движения.

Евгений Соловьев

 

 


Press-kit
газета "ЯШЗ-Вездеход"


Press kit

Press-kit поможет вам правильно опубликовать наши фирменные знаки.

В разделе содержатся логотипы завода и торговой марки "Медведь" в различных вариантах и форматах.

Выбрать логотип для загрузки



О предприятии
Пресс-центр
Социум
Сведения об эмитенте
Рекламационный центр
Тендеры и аукционы
Неликвиды
Раскрытие
Прайс-лист



   Новые шины   

Информация о сайте | Разработка © Cetera Labs, 2009
Все права защищены © Ярославский Шинный Завод, 1998 – 2009