На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Пресс-центр  Пресса о предприятии  Первые российские All Stell
Пресс-центр
На главную страницу

Первые российские All Stell

14.10.2002
 Версия для печати

Журнал

Автотрак

14 октября 2002

 

Первые российские

All Stell

 

Ярославский шинный завод, которому

6 ноября 2002 года исполняется 70 лет, является первым шинным заводом в России. Этот промышленный гигант на протяжении своей истории сохранил первенство во многих стратегических направлениях деятельности. в России) выпуска грузовых целиком металлокордных шин (ЦМК), в международной классификации – ALL STEELL.

Несколько десятилетий назад ярославские шинники первыми в мире освоили в производстве синтетический каучук, первыми в шинной отрасли сертифицировали систему качества в соответствии с международными стандартами, первыми в стране начали и продолжают разработку и выпуск шин для авиационной техники.

С тех пор, как к руководству Ярославского шинного завода пришла новая команда менеджеров, во главе с генеральным директором Николаем Тонковым, на предприятии начали осуществляться давно назревшие реформы, в том числе в технической политике предприятия. Одним из результатов этой политики стало освоение (впервые

Грузовые шины цельнометаллокордной конструкции на отечественном рынке относительно новый продукт, несмотря на то, что все ведущие мировые производители шин почти полностью перешли на “

ALL STEEL”. По оценкам зарубежных аналитиков, доля шин ЦМК среди эксплуатирующихся в Европе грузовых шин с посадочным диаметром 17,5-24,5 дюймов превышает сегодня 90%. Еще пять лет назад на рынке России и стран СНГ в данном рыночном сегменте присутствовали только иностранные производители. Bekaert, Pirelli, а также новый суперсовременный металлокорд отечественного производства. Эти металлокорды не применяет ни один из шинных заводов СНГ.Mitsubishi” и “Krupp”, повысить прецизионность и точность изготовления, ужесточить допуски. Совершенствование технологии развивается в направлении повышения качества за счет автоматизации процессов, снижение влияния “человеческого фактора”, повышении поточности производства при сохранении его достаточной гибкости и возможности выпускать максимальный ассортимент.R22,5)

 

 

R22,5)

 

 

R22,5)

 

Сегодня Ярославский шинный завод является единственным в стране крупным серийным производителем грузовых шин ЦМК, и это направление является для “ЯШЗ” одним из приоритетных (особенно следует отметить грузовые шины с посадочным диаметром 22,5 дюймов, которыми оснащены все импортные автопоезда и автобусы, а также новые разработки российского автопрома).

В чем же эксплуатационные преимущества шин ЦМК в отличие от комбинированных радиальных, традиционных для России шин? Секрет прост: комбинированная шина имеет текстильный каркас и металлокордный брекер, а ЦМК шина – более прочный металлокордный каркас с металлокордом в брекере. Это позволяет уменьшить массу шины при сохранении грузоподъемности. При этом снижаются потери на качение, шина меньше нагревается и как следствие:

- Уменьшается расход топлива.

- Становится возможным эксплуатировать шину на высоких скоростях при длительных безостановочных переездах.

- Снижается интенсивность износа протектора.

- Шина имеет хорошие амортизационные свойства.

- После полного износа протектора возможно нарезание нового рисунка на специальном оборудовании и продление срока эксплуатации шины.

- Возможно неоднократное восстановление шин, то есть наложение нового протектора.

Таким образом, одно из главных достоинств шин ЦМК – высокие эксплуатационные характеристики. Это достигается оптимальной конструкцией силовых элементов шины, специальной конструкцией бортовой зоны, применением эффективных рецептур резиновых смесей во всех деталях шин, применением металлокорда только отличного качества.

За годы напряженной работы над конструкцией, качеством резиновых смесей и технологией производства ЦМК шин ОАО “ЯШЗ” добился того, что ярославские шины по своим эксплуатационным характеристикам, а главное - по ходимости, находятся на одном уровне с шинами восточноевропейских производителей, и по своим потребительским качествам превосходят шины с восстановленным протектором. Следует отметить, что шины ЦМК 20 дюймов, предлагаемые заводом, при несколько более высокой цене по сравнению с комбинированными шинами обладают преимуществом, прежде всего, по запасу надежности, по ходимости и топливной экономичности.

Достижение данных показателей было обусловлено целой серией новых разработок и усовершенствований, а именно:

       

    1. Изменения конструкции и рецептур резины:

       

    2. Новое сырье.

       

    3. Улучшенная технология производства.

       

    4. Усиление контроля над производственным процессом и повышение стандартов.

       

    5. - увеличение жесткости протекторно-брекерного пояса, что позволило увеличить ресурс (ходимость) шины;

      - повышение прочности связи металлокорда с резиной в слоях брекера, что исключает такой дефект, как “расслоение в брекере”;

      - введение дополнительных усиливающих элементов в бортовую зону и оптимизация твердости резины наполнительного шнура и, как следствие, устранение такого дефекта, как “кольцевые трещины в борту”;

      - внедрение в производство ряда усовершенствованных рецептур резиновых смесей на основе натурального каучука, а также металлокорда производства фирм

       

      С целью оптимизации параметров и характеристик всех материалов, закупаемых для производства шин ЦМК, постоянно ведется работа по улучшению интеграции конструкторов и центральной лаборатории завода с производителями и поставщиками сырья.

       

      Весь технологический процесс изготовления ЦМК шин выделен на предприятии в отдельное производство нового уровня. Это позволило на 100% использовать потенциал импортного современного оборудования фирм “

       

      Все выпускаемые шины в обязательном порядке проходят испытания. Ярославский шинный завод – единственный в стране, обладающий собственным опытно-испытательным полигоном, что позволяет проводить качественные стендовые и лабораторно-дорожные испытания.

      Стендовые испытания проводятся на специальных станках, которые моделируют условия эксплуатации шин, в несколько раз превышающие по воздействию дорожные. Эти эксперименты дают характеристику степени надежности шин и тестируют их на наличие дефектов.

      Кроме стендовых, проводятся лабораторно-дорожные испытания на полигоне полигоне ГУП “Научно-исследовательского центра по испытаниям и доведению авто- и мототехники”, г.Дмитров Московской области.

      Исходя из того, что производство шин ЦМК является одним из перспективных направлений деятельности завода, следовательно, и контроль за качеством данной продукции усилен. На каждой стадии шина цельнометаллокордной конструкции проходит следующие этапы контроля:

         

      • 100% визуальный контроль каждой шины

         

         

      • 100% рентген-контроль

         

         

      • 100% контроль на дисбаланс

         

         

      • 100% физико-химический контроль каждой партии резиновой смеси

         

         

      • каждой шине присваивается идентификационный номер, что позволяет проследить весь технологический процесс производства. Данные по изготовлению каждой шины сохраняются на весь гарантийный срок эксплуатации

         

         

      • увеличение количества стендовых испытаний партии шин по полному циклу в 3 раза.

         

      В настоящее время ОАО “ЯШЗ” выпускает широкий модельный ряд ЦМК для грузовых автомобилей, автобусов и прицепной техники. На данный момент большой процент выпускаемых предприятием шин ЦМК идет с конвейера прямо на комплектацию автомобильных заводов:

           

        • ОАО “ЛиАЗ”: модель Д-1М И-305 (11/70
        • “КамАЗ”: модель Д-1М И-305 (11/70
        • “Мичуринский автобусный завод”: модель Я-454 (295/80

      Кроме того, ярославские шины приняты на комплектацию “МАЗ”, а также на тягачах, автобусах и прицепах зарубежного производства:

      Создав в 1999 году модели бескамерных шин для ведущих осей автомобилей (Я535, Я530, Я510) и получив хорошие результаты, коллектив разработчиков в 2002 году сдал в производство новые модели камерных шин для ведущих осей с универсальным рисунком протектора глубиной 18 мм: 11.00

      В 2002 году ожидают потребителей и новинки бескамерных шин:

        Кроме этого разработаны и ждут своей реализации проекты шин:

          Перспективные разработки ОАО “ЯШЗ” по линии ЦМК связаны с новым направлением – шинами для рулевых осей:

            За рубежом достаточно давно применяется практика комплектации грузовых автомобилей большой грузоподъемности различными типами шин на разных осях. У нас эта практика пока не нашла достойного применения на отечественных грузовиках. Так что и здесь Ярославский шинный завод будет первопроходцем.

            Mercedes-Benz, Volvo, Scania и многих других.R20 Я532, 12.00R20 Я529.

             

          • 315/80R22,5 Я550 – шина, предназначенная на приводные оси грузовиков автобусов, имеющая универсальный рисунок протектора с увеличенной до 20 мм глубиной. Эта шина благодаря оригинальному рисунку протектора с косой шашкой может устанавливаться и на рулевые оси в условиях зимних дорог;

             

             

          • 385/65R22,5 Я607 – новая шина для прицепов и полуприцепов с усиленным по краям рисунком протектора, учитывающим особенности эксплуатации такого вида шин.

             

             

          • 11R22,5 Я547 – шина, предназначенная для установки на рулевые оси автобусов и грузовиков.

             

             

          • 275/70R22,5 Я605 – шина предназначена для замены модели 11/70R22,5 И305 и будет иметь ресурс выше на 30-40%;

             

             

          • 245/70R19,5 Я627 – шина разработана по заказу Павловского автобусного завода для комплектации новых моделей городских автобусов.

             

             

          • 315/80R22,5 Я626 – шина, имеющая повышенную до 20 мм глубину рисунка протектора, оснащенная камневыталкивающими шипами. Разработана в дополнение к шипам для приводных осей Я510 и Я550;

             

             

          • 12R22,5 Я597 – шина для рулевой оси с рисунком протектора глубиной 18 мм. Разработана в дополнение к шине для приводных осей Я530.

             


        Press-kit
        газета "ЯШЗ-Вездеход"


        Press kit

        Press-kit поможет вам правильно опубликовать наши фирменные знаки.

        В разделе содержатся логотипы завода и торговой марки "Медведь" в различных вариантах и форматах.

        Выбрать логотип для загрузки



        О предприятии
        Пресс-центр
        Социум
        Сведения об эмитенте
        Рекламационный центр
        Тендеры и аукционы
        Неликвиды
        Раскрытие
        Прайс-лист



           Новые шины   

        Информация о сайте | Разработка © Cetera Labs, 2009
        Все права защищены © Ярославский Шинный Завод, 1998 – 2009