На главную страницу Карта сайта Обратная связь
Пресс-центр  Пресса о предприятии  "Ярославский шинный «Детройт». Реалии и перспективы", "Северный край" от 22.07.08
Пресс-центр
На главную страницу

"Ярославский шинный «Детройт». Реалии и перспективы", "Северный край" от 22.07.08

28.07.2008
 Версия для печати

«СЕВЕРНЫЙ КРАЙ»

22 июля 2008 г.  Автор. А. Солеников. 

   Ярославский шинный «Детройт». Реалии и перспективы.

2 миллиона 160 тысяч в год легковых шин европейского качества с металлокордом в брекере «Cordiant» и миллион в год современных грузовых шин «TyRex» с цельнометаллическим кордом (ЦМК) – таким будет итог завершения в 2011 году трех крупнейших инвестиционных проектов на Ярославском шинном заводе.

Начало их реализации было связано с созданием на базе шинных активов «СИБУРА» Холдинга «СИБУР-Русские шины» и было принято в августе 2005 года. За два с половиной года на заводе проведены масштабные работы по реконструкции цехов и организован выпуск новых шин.

 Как и было намечено, весной 2007 года успешно завершилась реализация первого инвестиционного проекта общей стоимостью 900 миллионов рублей по производству грузовых цельнометаллокордных шин (ЦМК) под брендом «TyRex» объемом 370 тысяч штук в год в цехе № 3.

 А в конце первого квартала 2008 года завершен и второй инвестиционный проект – коренная модернизация производства легковых шин в цехе №34 и освоение выпуска на новом оборудовании современных автопокрышек с металлокордным брекером под брендом «Cordiant» общей мощностью до 2160 тысяч штук в год и стоимостью миллиард рублей.

 Третий инвестиционный проект реализуется сейчас. Это – вторая очередь расширения выпуска  грузовых шин с цельнометаллическим кордом «TyRex» в объёме еще 650 тысяч штук в год, что позволит вместе с первой очередью довести выпуск этой востребованной на внутреннем и внешнем рынке продукции до миллиона двадцати тысяч.

 Вместе с инфраструктурой, реконструкцией производственных корпусов, строительством склада готовой продукции, созданием производственных участков для внедрения новых технологий объём инвестиций составит более шести миллиардов рублей.

 Новые шины будут служить вдвое больше их традиционных аналогов, а стоить значительно дешевле аналогичных шин ведущих зарубежных производителей.

     Что за желтой чертой

 Основные приметы ЯШЗ образца 2011 года можно увидеть уже сейчас.  В цехе № 34 теперь только стены напоминают о старом производстве. Оборудование, транспортные системы – всё новое, современное. Сам процесс сборки шин ничем не похож сборочное производство, бывшее на заводе ещё три года назад.

- За желтую линию не переступать, - предупреждает рабочий на сборочном станке – автомате, показывая нам на линии, нанесенные на полу цеха, - иначе у нас оборудование выключится.

Таковы современные системы безопасности и охраны труда. Впрочем, и самому оператору удивительного станка не зачем к нему приближаться. Операции производятся автоматически. Рабочий с помощью электроники лишь контролирует процесс, следит за своевременным поступлением полуфабрикатов шины. Буквально минута и собранная покрышка ложиться на конвейер, отправляясь на вулканизацию. Новые станки универсальные. В зависимости от потребностей рынка их можно быстро перестроить на другие типоразмеры.

 Обмазка шин, контроль их качества, всё осуществляется автоматически. С рольгангов транспортера шина попадает в форматоры – вулканизаторы, работающие также по компьютерной программе.

 Производство легковых шин «Cordiant» уже сегодня выходит на проектный уровень первого этапа реконструкции.

- В отличие от предыдущих реконструкций ЯШЗ у нас идет не точечное, а глобальное развитие Ярославского шинного завода, - рассказал нам после экскурсии по новым цехам заместитель генерального директора, директор по развитию Дмитрий Рит. – Из всех вошедших в «Сибур – Русские шины» заводов отрасли, Ярославский шинный определен холдингом, как флагман по развитию и объему инвестиций. Развитие это комплексное, рассчитанное на долгие годы. Мы имеем четкую перспективу последовательной реализации этапов реконструкции и модернизации производства, освоения современных изделий до 2011 года. К этому году на месте завода – ветерана мы будем иметь совершенно новое предприятие, соответствующее уровню ведущих мировых лидеров по технике, технологии, организации и условиям труда работающих, качеству выпускаемой продукции.

 Результаты реализации проектов вы видели в цехе № 3 и цехе № 34. Увидите эти результаты и у себя в городе, в других городах страны внимательно посмотрев на шины проезжающих грузовиков и автобусов. Многие из них уже «обуты» в наши TyRex(ы)

  Три кита реконструкции

 При реализации инвестпроектов на шинном заводе внедрялись и новые системы управления производством на принципах автомобильной компании Тойота. Это введение на заводе по японскому образцу принципов бережливого производства.

- Сейчас мы переходим к третьему инвестпроекту, - продолжил заместитель генерального директора. - Принципиальным его отличием является не только полная замена оборудования, но и покупка иностранного «ноу-хау». То есть, если в первых двух проектах были заложены технологии, развитые специалистами нашего завода, то в этом третьем мы реализуем западные инновационные технологии в комплексе.

 Современный завод состоит из трех основополагающих частей. Первая – это новое оборудование, вторая – современные технологии, третья – инновационные системы управления производством. Нельзя делать одно без другого. Например, установить новое оборудование и при этом не отладить логистику – вопросы транспортировки и складирования, не устранить потери времени и материалов.

   Как мы убедились, с этой целью на заводе реализован проект развития инициативы снизу или «непрерывного улучшения», что даёт возможность рабочим, мастерам, технологам цехов выходить с предложениями усовершенствований производства, приносящих разного рода эффект, в экономике, в условиях труда, в культуре рабочего места. Проекты оцениваются, внедряются, люди получают за это премии. Это похоже на возрождение движения рационализаторов, которое было в советское время, но принципиальное отличие в том, что нет навязанности сверху, формализма и бумаготворчества. За основу взяты принципы фирмы «Тойота», а из советского опыта позаимствованы конкурсы, соревнования между подразделениями, материальные и моральные стимулы.

 Это, с одной стороны, снижает потери и затраты, а с другой - повышает вовлеченность персонала в улучшение качества работы.

 Отдельный проект - внедрение инструментов «бережливого производства». Ежедневно, ежесменно анализируются потери и разрабатываются мини – проекты по ликвидации этих потерь. Увидели мы в новых цехах и стенды, отражающие соревнование за повышение коэффициента использования оборудования, за качество продукции.

 Кстати, в прошлом году ЯШЗ первым в шинной отрасли России сертифицировал свою систему качества по международному стандарту ИСО/ТС – 16949:2002 в автомобильной промышленности.

      ЯШЗ образца 2011

  Разворачивая новые производства, завод закрывает старые. Например, в этом году на ЯШЗ закрыли два устаревших производства: камер легковых шин, которые ставились на «классику», и устаревших легковых шин.

   Концепция нового Ярославского шинного завода образца 2011 года, по мнению заместителя генерального директора, кардинально изменит его сегодняшний облик.

 Старые здания будут полностью реконструированы, и на их месте встанут новые цеха.

 Например, текущий проект ЦМК – 650 реализуется на площадях старого камерного производства и устаревших моделей легковых шин. При этом будут сохранены, где можно, только стены корпусов, а большинство разберут полностью.  Вся их «начинка», инфраструктура станет современной: кровля, вентиляция, освещение, транспортные системы.  Цеха старой «гребенки» объединятся под одной крышей, переходы расширятся. Это будут просторные, большие, одноэтажные светлые цеха, в которых разместится сразу всё оборудование.

 - Сейчас завод находится в инвестиционной фазе развития, и это приносит положительные социальные последствия, - дополнил рассказ Дмитрия Рита директор по экономике и финансам Андрей Орлов. - Зарплата рабочих неуклонно растет. До начала реализации проекта в 2004 году средняя зарплата на ЯШЗ составляла 8453 рубля, в 2005 году она увеличилась на 18 процентов и составила 9960 рублей, в 2006 – 11196 рублей, в прошлом году 14296 руб. План этого года предусматривает увеличение средней зарплаты на 22 процента. Она достигнет 17426 рублей. Вы видите, несмотря на то, что все силы брошены на модернизацию завода, о людях мы не забываем.

 - Завод реализует все инвестпроекты не в одиночестве,- заключил тему Дмитрий Рит. - У нас мощная поддержка местной власти. Это очень важно на этапе принятия решения, куда направить инвестиции, ведь у холдинга не одно предприятие, есть выбор. А поскольку правительство Ярославской области проявляет активную заинтересованность в привлечении инвесторов, создании для них определенных льгот, поддерживает наши усилия, поэтому и холдинг проявляет такое внимание к Ярославлю и направляет сюда финансирование для реализации крупных проектов.

 Одно из четырех стратегических направлений развития Ярославского региона – развитие нефтехимии, в частности шинной отрасли. Это ключевое, стратегическое направление подъема экономики края. Здесь есть для этого опытные специалисты, наука, традиции, промышленные площадки. И те переговоры, которые мы ведем с инвесторами, важны не только для ЯШЗ, для Холдинга, но и для региона в целом.

 Этот вывод Дмитрия Александровича подтверждает ещё одно этапное событие. 29 мая 2008 года в Ярославле состоялась встреча генерального директора холдинга «СИБУР – Русские шины» Вадима Гуринова с губернатором нашей области Сергеем Вахруковым. Стороны обсудили инвестиционную программу холдинга в Ярославской области и базовые принципы совместного привлечения инвесторов. Сергей Алексеевич ещё раз озвучил намерения местной власти привлечь в регион известных западных инвесторов – компании – производители шинной продукции. По словам участников встречи, реализация намеченных планов может превратить Ярославль в шинный «Детройт».

 


Press-kit
газета "ЯШЗ-Вездеход"


Press kit

Press-kit поможет вам правильно опубликовать наши фирменные знаки.

В разделе содержатся логотипы завода и торговой марки "Медведь" в различных вариантах и форматах.

Выбрать логотип для загрузки



О предприятии
Пресс-центр
Социум
Сведения об эмитенте
Рекламационный центр
Тендеры и аукционы
Неликвиды
Раскрытие
Прайс-лист



   Новые шины   

Информация о сайте | Разработка © Cetera Labs, 2009
Все права защищены © Ярославский Шинный Завод, 1998 – 2009