Index Sitemap Feedback
Technology  Научно-технический центр
Technology
На главную страницу

Научно-технический центр

 Print

Инженерная служба Ярославского шинного завода традиционно считается сильнейшей в стране. Многие изобретения ярославских шинников десятилетия успешно использовались на всех шинных заводах страны.

Сегодня все новые модели шин разработаны в собственном научно-техническом центре (НТЦ), созданным в начале 2001 года. НТЦ объединил усилия конструкторов, химиков, инженеров-технологов,  испытателей и производственных служб завода по созданию новых высококачественных шин, удовлетворяющих самым высоким требованиям потребителей. Перед НТЦ стоит задача не просто сделать опытную партию шин, но и поставить их на серийное производство.

В структуру НТЦ входит бюро конструирования шин . Его функции заключают в автоматизации процесса расчета и проектирования новых моделей шин, их опробовании и отладке на современном оборудовании,  а также внедрении в серийное производство шин совместно с другими подразделениями предприятия.  Бюро конструирования шин также отвечает за разработку технической документации на новые образцы шин, оформление актов постановки на производство и авторский надзор за изготовлением изделий.

Все новинки шин обязательно проходят стендовые и лабораторно-дорожные испытания в заводском опытно-испытательном центре, аккредитованном Госстандартом России. Испытания ведутся на специальных станках, где моделируются условия эксплуатации, в несколько раз превышающие по воздействию дорожные. Эти эксперименты дают возможность определить степень надежности шин и протестировать их важнейшие эксплуатационные характеристики.

Ярославский шинный завод – единственный в стране, имеющий свой собственный полигон. Здесь проводятся лабораторно-дорожные испытания, показывающие влияние шины на автомобиль: на его топливную экономичность, тормозные качества, устойчивость и управляемость, что без сомнения важно для перспективных разработок более надежных моделей.

Все новинки, выпускаемые на Ярославском шинном заводе, обязательно (и традиционно успешно) проходят приемочные испытания в лаборатории  ИЛ «ШИНТЕСТ» (НИИШП), аккредитованной Госстандартом России на техническую компетентность и независимость, в ГУП «Научно – исследовательский центр по испытанию и доведению автомототехники» (г. Дмитров, Московской области), у производителей автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.

Команда конструкторов и инженеров-технологов трудится для того, чтобы шины с торговой маркой «Медведь» продолжали оставлять свой след по всем регионам нашей страны и всего мира.

Бюро конструирования шин

В структуру НТЦ входит бюро конструирования шин. Его функции заключают в автоматизации процесса расчета и проектирования новых моделей шин, их опробовании и отладке на современном оборудовании,  а также внедрении в серийное производство шин совместно с другими подразделениями предприятия.  Бюро конструирования шин также отвечает за разработку технической документации на новые образцы шин, оформление актов постановки на производство и авторский надзор за изготовлением изделий.

 

Перед разработкой нового изделия отдел маркетинга на основе анализа рынка, заявок от автомобильных заводов и информации, полученной при проведении лабораторно-дорожных и эксплуатационных испытаний, готовит данные о потребительском спросе. Используя полученный материал с учетом требований и технических характеристик шины, конструкторского бюро по техническому заданию проектирует новые модели.

 

При разработке новой автошины конструкторы бюро решают две основные задачи: создание профиля новой шины и разработка рисунка протектора.

При проектировании нового профиля конструктор учитывает опыт существующих разработок, экспериментальные работы по исследованию новых материалов и созданию рецептур резин. Он создает в электронном виде модель шины, в которую закладываются эти наработки. Затем модель шины разбивается конструктором в электронном виде на отдельные элементы с одинаковыми свойствами составляющих материалов и подвергается «испытаниям». (Под этим подразумевается моделирование поведения шины в реальных условиях на компьютере и проведение расчетов).

 

Первым шагом при этом является  посадка шины на обод и подача давления в шину. Затем имитируются разнообразные нагружения шины как в радиальном, так и боковом направлении и их комбинации, которые должны отражать реальные силы, возникающие при движении автомобиля. По результатам расчетов (которые на современных компьютерах занимают время до нескольких суток) конструктор делает выводы по изменению конструкции шины или замене материалов и проводятся повторные расчеты. Это происходит до тех пор, пока не будет получен требуемый результат, т. е. получена модель шины с требуемыми характеристиками.

Рисунок протектора, в существенной степени отвечающий за такие важные характеристики шины, как управляемость, сцепление с дорогой, шум, аквапланирование является в то же время и элементом дизайна шины. Компьютерное моделирование также позволяет получит  фотоизображение новой модели на стадии проектирования и оценить ее дизайн.

Конструктор передает чертежи на изготовление пресс-формы и опытной партии.  Затем в опытно-испытательном центре проводятся стендовые испытания новой модели шины.

По результатам  испытаний конструкция дорабатывается и изготавливается новая партия с улучшенными характеристиками.

После того, как шина покажет требуемые характеристики на стендах она, передается на лабораторно-дорожные испытания на полигоне. В проводимых тестах измеряются ее основные характеристики и сравниваются с требуемыми. При этом также возможен вариант доработки существующей конструкции.

 

И только по завершении всех этапов разработанная и испытанная шина сможет попасть на серийное производство.

ОИЦ 

Испытания ведутся на специальных стендах, где моделируются условия эксплуатации шин, в несколько раз превышающие по воздействию дорожные. Эти эксперименты дают возможность определить степень надежности шин и протестировать их на наличие дефектов.

Специалистами опытно-испытательного центра разработана и реализуется программа испытаний по двум направлениям: стендовые и лабораторно-дорожные. 

На стендовых испытаниях определяют общую работоспособность и прочность шины, статический дисбаланс, силовую неоднородность, производят замер сопротивления качению, проводят испытания по достижению максимальной скорости. В стендовых испытаниях широко используется современное отечественное и импортное оборудование.

Стенд «ОКА – 6» определяет коэффициент сопротивления качению шин для легковых и легкогрузовых автомобилей. Стенд в автоматическом режиме измеряет силу сопротивления (продольную силу) на оси колеса. Данная характеристика шины в значительной степени влияет на экономичные параметры шины.

Стенд «ОКА – 4» определяет энергию разрушения шины методом вдавливания стального цилиндрического плунжера в протектор шины. По результатам оцениваются прочностные характеристики шины.

 Стенд «RGM – S» определяет параметры силовой неоднородности шин – жесткостных характеристик, измеряемых по всей длине окружности шины. Параметры силовой неоднородности являются объективными показателями качества изготовления шин. 

Полигон

В настоящее время опытно-испытательный центр проводит дорожные испытания на полигоне «ЯШЗ». Ярославский шинный завод – единственный в стране, имеющий свой собственный полигон.  В результате лабораторно-дорожных испытаний определяется влияние шины на тормозные качества автомобиля, на приемистость автомобиля, на устойчивость и управляемость автомобиля, измеряется шумовой эффект, топливная экономичность.

На основании результатов теста «Поворот» на сухом и мокром покрытии определяют показатели траекторной управляемости и предельные скорости выполнения теста и соответствие их нормативным требованиям.

Тест осуществляется с помощью измерительной техники. 

Маневр «Переставка» автомобиля заключается в переводе его с одной полосы движения на другую с постоянной скоростью за минимально возможное время. Проводится как на сухом так и на мокром покрытии.

При «Змейке» определяется  влияние шин на способность автомобиля переходить из поворота одного направления в поворот другого без запаздывания кузова. При этом определяется максимальная скорость прохождения трассы.

Выполняется экстренное полное торможение автомобиля на нейтральной передаче.  Определяется тормозной путь автомобиля, пройденный с определенной начальной скоростью, с помощью измерительной аппаратуры с и использованием «пятого» колеса.


Политика в области качества



Press center
About the plant
Products
Technology
Dealers
Social policy
Feedback
Union Claim Center



   New tyres   

195/65 R15 Я-630

в каркасе и в боковинах шины применены резины с добавками 50% натурального каучука, что улучшает выносливость шины в процессе эксплуатации и показатели силовой неоднородности

More info


Useful

Маркировка шины (ЦКМ)

More...

Информация о сайте | Разработка © Cetera Labs, 2009
Все права защищены © Ярославский Шинный Завод, 1998 – 2009